?

Log in

Когда приходит одиночество - Внутренний театр [entries|archive|friends|userinfo]
Экстраполяция хаоса, или жизнь на краю

[ сайт | My Website ]
[ обо мне | досье ]
[ архив | пыль воспоминаний ]

Когда приходит одиночество [Jan. 20th, 2007|01:17 am]
Экстраполяция хаоса, или жизнь на краю
[Tags|]
[настроение |ровное]

Оно всегда приходит неожиданно, не позвонив и не послав смс. Ему всё равно, ждут ли его, оно просто вламывается в вашу обитель, открывая дверь в неё ногой, не разуваясь, оставляя за собой шлейф едкой горечи. Оно занимает ваше любимое место, заполняет собой всё ваше пространство. Оно становится вездесущим…
Оно поселяется где-то в районе солнечного сплетения и мешает дышать. Оно просыпывает соль на старые душевные шрамы, за каждым из которых своя драма, заставляя их гореть невыносимой болью. Оно обостряет сензитивность и лишает внутренней опоры, делает уязвимым, беззащитным, почти обнажённым перед внешней реальностью. Вы бежите от него без оглядки к людям, стремясь найти спасение, но от общения оно растёт как на дрожжах. Потому что оно внутри, и контраст лишь очевиднее делает его присутствие…
Мир страшный, чёрствый, угрожающий разрушить в хлам. Одиночество забирает вас, исключает из жизни. Вы есть и вас нет. А жизнь продолжается, никто даже и не догадывается, что вас тут нет. Ведь вы также ходите, разговариваете, смеётесь даже. Почти. Потому что вас забрало одиночество, оно вас затопило. Но никто не знает об этом и никого это не волнует. И не узнает. Это секрет, ваш и одиночества. Не надо, чтобы вас видели таким уязвимым и знали, что каждое небрежно брошенное слово откликается в вас жгучей болью. Предательские слёзы подступают к горлу, чтобы затушить адский огонь в груди? Нельзя, помните, это секрет. Друзья рядом и бесконечно далеки. Ватные ноги не дают убежать от этой иллюзии близости. Тогда терпеть. Немного совсем осталось. Не дайте посмотреть вам в глаза, иначе одиночество выставит вас жалким хлюпиком. Если уже не можется, покажите когти, используя любимый сарказм. Тогда никому не захочется вас пожалеть...
«Всё будет хорошо».
«Угу». Улыбайтесь. Всё. Теперь можно. Только темнота, вы и одиночество. Плакать, кругом ни души, можно громко. Чувство вины выгрызает душу кусками. Дома ждут, а как можно вернуться, если вас нет? И когда ждут не вас? Потому что никто не знает, кто вы и что вы чувствуете. И не хотят знать. Может, потому что вы выглядите жизнерадостным и позволяете использовать себя как контейнер для чужих чувств? Это чертовски больно, почему-то ощущать, что твоими чувствами пренебрегают. Но никто не должен узнать об этом. Потому что это секрет. Ваш и Одиночества...
linkReply

Comments:
From: dyrdyrdashka
2007-01-19 10:37 pm (UTC)
Мне кажецца двум одиночествам давно пора встретиться;)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: iskra_yuliya
2007-01-19 10:42 pm (UTC)
/Вы бежите от него без оглядки к людям, стремясь найти спасение, но от общения оно растёт как на дрожжах./
(Reply) (Parent) (Thread)
From: dyrdyrdashka
2007-01-19 10:46 pm (UTC)
Юль, не пугай меня так - общение бывает разным;))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: iskra_yuliya
2007-01-19 11:02 pm (UTC)
/Друзья рядом и бесконечно далеки./
(Reply) (Parent) (Thread)
From: dyrdyrdashka
2007-01-20 12:37 pm (UTC)
..и это пройдет (с)
Тоолько это и спасает от острых приступов
и я все равно хочу исполнения моего новогоднего желания...когда ты захочешь))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: iskra_yuliya
2007-01-20 01:29 pm (UTC)
когда "и это пройдёт"...)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: cherrry_brandy
2007-01-20 02:14 am (UTC)
Юлька.... я с этим живу...
И забываю об этом только тогда , огда меян обнимает муж
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: iskra_yuliya
2007-01-20 01:32 pm (UTC)
Мы привыкаем к чему-то постоянному. А если явление преходящее, это просто словно руки отшибает и не только:)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: cherrry_brandy
2007-01-20 03:41 pm (UTC)
это явление периодически затухающее и возобновляющееся. Иногда его не замечаешь, а иногда оно просто тебя захлестывает
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: iskra_yuliya
2007-01-20 04:32 pm (UTC)
ну в таком смысле и я тогда с этим живу:)
Один очень дорогой мне человек как-то сказал, что, в экзистенциальном смысле человек всегда одинок. Ведь никто не может разделить с нами наш внутренний мир, можно только догадываться о чувствах и переживаниях других людей. Общность есть, в этом основа эмпатии. Ещё можно быть внимательным к боли друг друга, и тогда одиночество чуть притупляется. Наверное, в этом и есть истинный смысл дружбы..
(Reply) (Parent) (Thread)
From: cherrry_brandy
2007-01-20 04:34 pm (UTC)
ну, да, есть фраза, что люди - как дикобразы на северном полюсе. Им холодно, но прижаться друг к другу им мешают колючки.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: iskra_yuliya
2007-01-20 06:03 pm (UTC)
Йожики рулят!:-)))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kayra_illiena
2007-01-20 07:41 am (UTC)
У кого-то из Великих (по-моему, Соломона), было кольцо с надписью "И это пройдет". Иногда стоит потерпеть. И вообще, скоро весна и отпуск :-) И снег сегодня пошел. И понедельник только послезавтра. И всем обидевшим рано или поздно все вернется. И ... еще много-много всего.
Одиночество - нынче роскошь:-)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: iskra_yuliya
2007-01-20 01:36 pm (UTC)
Возможно пройдёт, но вернётся опять...И никто в сущности не виноват, только ОНО, искажающее восприятие и сгущающее краски жизни, добавляя мрачные тона...А отпуск, он у меня кстати с 1 февраля даж, токо не для отдыха, к сожалению, вынужденный, для работы(
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: checkquality
2007-01-20 02:05 pm (UTC)
Одиночество, тут три буквы О.
Большой плюшевой ложкой соскребаю остатки вчерашних мыслей и чувств.

А еще говорят, что все проходит... Так же незаметно, как и наступает.
Что же ты такой грустный :? Может тебя раскрасить и налить водки ?: -) А ты так делаешь вид, что мол ребята, да чиво Вы ?: все у меня нормально ) Это я так, вспомнил плачущего крошку-енота, вот и взгрустнулось ..
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: iskra_yuliya
2007-01-20 03:05 pm (UTC)
Угу, всё в полном порядке и улыбаться, потому что это секред..)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: cherrry_brandy
2007-01-20 04:35 pm (UTC)
поставить клизму и deep puprle (c) :)))))))))))))))))))
(Reply) (Parent) (Thread)
From: alpenliebe
2007-01-20 06:27 pm (UTC)
Все точно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vasilena
2007-01-20 09:55 pm (UTC)
Оно тоже разное бывает.
Главное ему не поддаваться.
Во всяком случае, предоставляя контейнер для чужих чувств, себя чувствуешь намного лучше.
Как там? "Каждый не одинок настолько, насколько избавляет от одиночества других".
Не грусти, Юль.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: iskra_yuliya
2007-01-20 10:02 pm (UTC)
Да, лучше, но только не когда ты очень долго только контейнер. Ты и сама это только что написала, Лена.
/Ещё можно быть внимательным к боли друг друга, и тогда одиночество чуть притупляется. Наверное, в этом и есть истинный смысл дружбы../
Я целый день ждала всего лишь простой фразы: "Не грусти, Юль". И даже не надо психоанализа и ничего, я сама всё знаю. Просто маленький знак, что мои переживания не игнорируются...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vasilena
2007-01-20 10:11 pm (UTC)
Вот, ты не спишь, и я не сплю. И ничего, между прочим, в этом хорошего нет.
А у меня еще и музыка в наушниках.
Когда мне совсем хреново, я слушаю моих любимых музыкантов. Они, ведь, и для меня тоже музыку сочиняли. Значит, я не одинока :)
И тебе советую.
Спи.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vasilena
2007-01-21 12:08 pm (UTC)

Влюбленный голодному не товарищ

Доброе утро :))
Читала письмо?
Мне тут в голову пришло, что человек, страдающий от одиночества потому и страдает, что знает, что такое НЕодиночество. А то и не знал бы, о чем страдается.
Нет никакого "экзистенциального одиночества". Есть индивидуальность!
(хорошо мне говорить, да? пребывающей в состоянии влюбленности :)))))и не страдающей от одиночества, даже понимая, что фиг что получится :)))))))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: iskra_yuliya
2007-01-21 03:18 pm (UTC)

Re: Влюбленный голодному не товарищ

Привет, Лен:)
Да, прочла только что, запретила себе заходить в нет, пока не закончу работу:)Мысль твоя интересна, но мне всё же кажется, что НЕодиночество - это иллюзия, которая при удачной организации может быть очень постоянной:) А одиночество всё ж экзистенциально. Ведь никто не может буквально залезть в душу другому человеку и разделить с ним внутренний мир. Но это всё философия. Со мной в пятницу был приступ натуральный просто, очень острый и очень кратковременный. Но страшно было, правда, будто ты такой маленький и никому не нужный затерялся где-то в Вечности. Бррр. Спасибо за письмо. Но психоанализ обещанный за мной. Я правда хочу, чтобы ты это понимала. Пошла писать:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nothern_stream
2007-01-27 04:30 pm (UTC)
проживать одиночество, а другие пути - есть ли они?
как человек живой, внимания требующий, желающий разговора и понимания, а может быть, просто понимающего молчания.
Грусти, пожалуйста, если грустится,
пожалуйста, не принуждай себя.
Доброго тебе :)
(Reply) (Thread)